Трип в Хорватию
Лето 2011г ознаменовалось для нашей студии самыми разнообразными проектами, путешествиями, соревнованиями… Вот еще один… — яхт-сафари по островам Хорватии… Это еще одно яркое событие, которое произошло с нами в конце лета…
Телефонный звонок… Данила. И сразу же неожиданный вопрос: «Поехали, в путешествие по островам Хорватии на яхте?..»
— «Что такое яхта?»
— «Это такая лодка с парусами =)))»
— «Где я, и где яхта, и как это…?»
— «Походим на яхте по Андриатическому морю, покатаемся на кайтах, поснимаем видео, пофотографируем…»
— ??? !!!!! — Я всегда за такие трипы!!!
Собирается компания всего 8 человек, из которых 3 кайтера, видевшие парусные яхты только на картинках. Мы скачиваем фильмы как управлять яхтой, знакомимся с основами управления.
Собираемся ехать на машине, — впятером, остальные на самолете. Яхта уже зафрактованна, визы есть — вперед! Наша цель город Пула на полуострове Истрия, в Хорватии.
Подготовка машины к поездке.
Собираем снаряжение для кайтсерфинга, видеокамеры и фотоаппараты, грузимся, и вперед: Ставрополь — Ростов-на-Дону – Донецк – Днепропетровск – Винница — Тернополь – пограничный переход Лужанка – Будапешт – Загреб – Пула.
За сутки одолеваем Украину, Шенген встречает нас четырехчасовой пробкой на границе с Венгрией, которая образовалась из-за венгров, приезжающих на Украину заправиться, а потом перепродать бензин у себя. Кто-то из местных сказал, что таможенники специально медленно пропускают машины, дабы неповадно было ездить за бензином. Из-за пробки наши планы сбились, и мы приезжаем в Будапешт в полтретьего ночи. Вторые сутки без нормального сна вызывают некоторое раздражение в рядах нашего коллектива. Поиск отеля не дает результатов – небольшое разочарование – уже думаем ехать дальше до озера Балатон, но уже при отъезде натыкаемся на отель со свободными местами. Желание поспать в три часа ночи после долгого пути пересиливает желание пофотографировать нереально красивый ночной Будапешт.
А жаль. Но днем он тоже красив. И прогулка по нему с последующим обедом со стейком и вином заставляет забыть всю напряженность пути по Украине.
Вечером приезжаем к озеру Балатон – самое большое озеро Центральной Европы. Здесь тоже есть кайтерные места, но у нас нет времени их искать – яхта ждет, да и ветром даже не пахнет – штиль полный.
Интересный момент произошел с нами по пути. Что-то мы разговорились о том, что на автомагистралях практически отсутствуют фуры – их нет – не понятно, как они доставляют грузы в свои курортные места. Дальше наш разговор почему-то плавно перетек в тему о транспортной компании «Магнита» и тут…. вскрик: «Смотрите фуры «Магнит»!!? Четыре красные фуры проехали нам навстречу! Они были, едва ли не единственными большегрузами за весь день пути. А для нас необъяснимая загадка о реализации мыслей.
Далее нас ожидает пробка на пограничном переходе в Хорватию, но хорватские пограничники – молодцы, используют дополнительные пропускные пункты, предназначенные для автобусов и грузовиков, которых нет, чтобы быстрее и без лишних досмотров пропустить легковые машины с туристами, которые едут в их страну тратить свои денежки.
В Хорватии дороги, как и в Венгрии, тоже отличные – в четыре полосы, много строится. Досаждает наличие пробок на пунктах оплаты, но мы понимаем, что сейчас самый разгар сезона, да и хорваты делают все возможное для ускорения процесса оплаты.
Добираемся до г. Пула и нашей марины.
Марина — это такая парковка для яхт и катеров с пирсами, на которых стоят колонки с электророзетками и кранами с водой, на территории есть магазины, рестораны, а также туалеты и душевые. Многие живут на яхтах, как в отелях, пользуются услугами марины и порой такой отдых намного дешевле и намного приятней, чем в отелях на берегу.
В Европе яхтинг — это зачастую семейный отдых и мы вначале очень удивлялись, видя, порой, что команда яхты это семья: муж, жена и дети
Все члены нашей команды в сборе.
Под вечер принимаем яхту, подписываем документы, закупаем продукты, отмечаем прибытие, и… мы готовы в путь!
На самом деле в ночь выходить нельзя и мы идем осматривать ночную Пулу, и попадаем на день города.
Много не пьем – завтра выход в море!
Теперь яхта наш дом родной. Четыре каюты распределили по жребию, но в первую же ночь половина команды расстелила постели на палубе – прохладней, шум моря, звезды, ночной бриз, утренняя роса – в общем, куча преимуществ!
Бодрый возглас капитана «Команда, подъем! Приготовится к выходу в море!», действует очень отрезвляюще после дня города! Начинаем быстро соображать, где швартовые, где кранцы, где муренлайн, что это такое и чем они отличаются. Но нам об этом подумать не довелось, как наш Капитан с криком: « Поехали!», пугая и нас и соседей-немцев, дал полный ход и… так, наверно, никто до нас еще с марины не выходил!
Море! Берег необычайно красив с моря! Маяки, яхты, корабли! Паруса! Поднимаем! Очень здорово! Впечатлений – не передать!
Капитан удивляет еще — он прокладывает курс по картам, а положение определяет с помощью какого-то прибора (не помню названия) – очень круто!!! Но я на всякий случай разобрался с корабельным GPS навигатором.
Наш день проходил примерно так: — утром всех будил капитан, причем спала команда кто где или на палубе или в каютах,
затем мы шли принять утренний туалет, чашка кофе в марине, и…вперед. Завтрак на яхте, обязательно с хорватским вином, причем до обеда выпивалось 5 литров вина на шестерых, а с обедом открывался новый пакет. Готовили в кубрике яхты, где была полноценная кухня, ели на палубе на корме. Причем члены команды поочередно удивляли кулинарными способностями, особенно вкусно получались рыба и морепродукты.
Регулярно останавливались для купания в море.
С ветром не повезло, шли в основном на дизеле. При малейшей возможности поднимали паруса для тренировки, вечером швартовались, принимали душ, а дальше достопримечательности, которые заканчивались рестораном…
Два дня нам удалось полноценно походить под парусами – дуло 7-8 метров в секунду при этом скорость яхты была до 10 узлов (18 км/ч), почти против ветра. Яхта кренилась так, что подветренный борт был совсем рядом с водой, прямо как в гонках. Мы пытались погонятся с другой яхтой, вначале все было удачно – мы шли на опережение, но проиграли только из-за того, что после каждого галса был тост и дринк, но азарт гонки был получен.
Ночевки в маринах были разнообразны: город Мали-Лошинь на острове Лошинь, здесь была первая для нас и для капитана тоже самостоятельная швартовка, порция андреналина была получена – причем не нами, а нашими соседями.
Это и заразительный своим гостеприимством город Задар, после вечера в котором, на следующий день, команда узнала что такое «морская болезнь»…
…и небольшой самобытный городок Симуни на о-ве Паг…
…и город Пунат на о-ве Крк, удививший нас островом посреди залива с древним монастырем на нем…
…и город Црес на одноименном острове — запомнился нам удивительными ресторанчиками на берегах то ли небольшого залива, то ли канала…
Также мы там посмотрели как организован кемпинг для трейлеров и кемперов. (Также как в марине все места оборудованы электричеством, водой, канализацией, а кроме этого есть строения где находятся туалеты, душевые, стиральные машины, холодильники, есть площадки и игровые комнаты для детей, кафе и даже своя концертная площадка).
Много посмотреть удалось за счет того что ездили на велосипедах, взятых на прокат.
На третий день плавания мы попали на один из лучших кайтспотов Хорватии — Нин. Жаль, не было ветра, так что пришлось оценивать его только визуально.
Шесть дней пролетели незаметно, мы вернулись в Пулу, вернули яхту с небольшими поломками и разбитой посудой и… хотелось еще ветра, моря, парусов, но, впереди наш путь домой: Триеста, Любляна, Будапешт, Киев.
Древнеримский амфитеатр в Пуле — был одним из шести крупнейших Колизеев Римской империи
Город Триест в Италии.
Киев, Киево-Печерская лавра.
Скоро мы сделаем небольшой фильм о нашем путешествии, а сейчас небольшая видеозарисовка о нашем путешествии…
Алексей Орлов, WOOZILY-STUDIO
3 Комментарий
молодцы,блин!!!
вау!!!ребята ну вы супер пупер !!!завидую))))
Не завидуй — лучше собирайся в путь! 😉